" АНТАРКТИДА "
Диплом "АНТАРКТИДА" (№ 28.2) учрежден "СIGA" в 1998 г. за проведенные радиосвязи с международной радиоэкспедицией радиолюбителей по Антарктиде.
Экспедиция проводилась в 1999-2000 г. Передвижение экспедиции по Антарктиде проводилось на вездеходах пневматиках Белорусского производства. На вездеходах была установлена радиолюбительская аппаратура для связи с базовым лагерем и работы с радиолюбителями мира.С 2000 г. Диплом "АНТАРКТИДА" (№ 28.2) присуждается за проведение двусторонних радиосвязей или наблюдений с международной радиоэкспедицией радиолюбителей по Антарктиде или с двумя радиолюбителями, которые участвовали в экспедициях по Антарктиде и работали с Антарктиды Экспедиция проводилась в 1999-2000 г. Связи засчитываются с 1999 -2000 г.
Весь этап организации экспедиции и сама экспедиция отснята на видеопленку.
Подробный рассказ и фотоальбом о проведенной экспедиции в разделе "ЭКСПЕДИЦИИ" - Международная экспедиция в Антарктиду.
Для получения диплома "АНТАРКТИДА" (28.2.1) необходимо провести радиосвязи или наблюдения с двумя радиолюбителями, которые участвовали в экспедициях по Антарктиде и работали с Антарктиды в 1999-2000 г. и десятью радиолюбителями, членами "CIGA".Для получения диплома "АНТАРКТИДА" (28.2.2) за работу с другими радиоэкспедициями по Антарктиде необходимо сработать с любой станцией экспедиции (1 радиосвязь) или с двумя радиолюбителями, которые участвовали в экспедициях по Антарктиде и работали с Антарктиды и двадцатью радиолюбителями, членами "CIGA".
Связи засчитываются с 1967г.
Наблюдателям Диплом выдается на аналогичных условиях.
Заявки на дипломы оформляются в виде выписки из аппаратного журнала
и заверяются двумя лицензированными радиолюбителями или в местном радиоклубе.
Заявка с оплатой за полиграфические услуги и пересылку,
высылается CIG Alfamira пр. Рокоссовского 4 - 4 - 241а, г. Минск 94, 220094, Беларусь.14.07.2003г.
Международная комплексная антарктическая экспедиция на Южный полюс.
На связи Юрий Судак (EW1-011-148)Встретить Новый 2000 год на Южном полюсе планеты - такую задачу поставили перед собой спортсмены-путешественники из Белоруссии, России и еще более тридцати стран мира. Комплексная экспедиция в Антарктиду осуществлялась в рамках Международного проекта "Навстречу ХХI веку" Российским фондом поддержки экспедиционной деятельности "Арктика" и Белорусским фондом поддержки экстремальных экспедиций "Полюс". Экспедиционная программа "Навстречу ХХI веку" являлась основой международного проекта "Дорога в новое тысячелетие". Идею экспедиции поддержали выдающиеся путешественники современности и правительства стран-участниц. Впервые в нашей истории более миллиарда телезрителей наблюдали за этим путешествием в прямом эфире в рамках 26-часового телемарафона "Сегодня - 2000". Участники экспедиции - люди различных национальностей, пройдя по ледовой пустыне более 3 000 километров, покорив на вездеходах Южный полюс планеты и осуществив запланированные программой мероприятия, ставили перед собой задачу - привлечь внимание общественности к экологическим проблемам нашей планеты, повысить степень осознания человеком хрупкости экологического равновесия на Земле, сложности и взаимозависимости всех существующих на ней жизненных форм.
Антарктида для подобной акции была выбрана не случайно. Ровно 40 лет назад правительства 12 государств подписали договор об Антарктике, который стал гарантом защиты уникальной природы ледового континента. Благодаря этому международному соглашению, Антарктида продолжает оставаться единственным демилитаризованным и безъядерным континентом на земле, а учеными всего мира выработан комплекс мер, позволяющий сохранить уникальную природу ледового континента, которая оказывает влияние на всю экосистему планеты.
Руководство намеченной экспедицией осуществляли опытные полярные путешественники: президент фонда "Арктика" Владимир Чуков, вице-президент фонда "Арктика" Евгений Бакалов и президент белорусского фонда "Полюс" Владимир Драбо. Экспедиция просто не имеет аналогов по своему замыслу и его воплощению. Ее уникальность не только в масштабности (в ней участвовали 88 человек - представителей различных государств), но и в техническом исполнении. Согласно разработанному плану, 17 декабря самолет ИЛ-76, с передовой командой и техникой на борту, вылетела из Минска через Мадрид и Пунта-Аренас (Чили) в Антарктиду, приземлившись декабря на ледовый аэродром "Пэтриот Хиллс". На самом деле аэродром оказался ледяной площадкой длиной примерно в 5 км, почти рядом с горным массивом Эллсуорт, бугристой как стиральная доска. Впервые в мире тяжелый транспортный самолет приземлился на неподготовленную ледовую площадку на 80-м градусе южной широты. Всего сутки потребовались для оборудования базового лагеря и подготовки площадки для последующих приземлений самолета. 25 декабря передовой отряд экспедиции на 4-х вездеходах вышел в разведочный рейс в сторону полюса - для изучения марштрута и подготовки промежуточного лагеря на 85-м градусе южной широты - примерно в 520 км от Южного полюса и в 700 км от Пэтриот-Хиллс. В канун Нового года 32 человека из 12 стран планеты совершили впервые мире прижки с парашютом над Антарктидой. Тогда же был поднят в небо Антарктиды и воздушный шар - тоже впервые в мире. 2 января 2000 года поезд из 8-ми вездеходов с прицепами вышел в сторону Южного полюса.
В его составе были 31 человек- шаристы, парашютисты, спортсмены и туристы из Испании, Австрии, США, Франции, Японии, Джибутти; видеооператоры из Франции и Южной Кореи и основной костяк - представители белорусско-российской команды. До промежуточной базы добрались только на третьи сутки - 5 января. Здесь экспедиция вынуждена была разделиться. До полюса пошли четыре машины и 14 человек; механики-водители А.Борисевич, Ю.Судак, В.Мазуркевич, А.Ремин и руководитель белорусских участников В.Драбо; россияне - руководитель экспедиции В.Чуков, священник из Новосибирска отец Виктор, радист Ю.Заруба; шаристы - Иван Трифонов из Австрии, Анульфо Гонзалес и Фаустино Мортеро из Испании; американы - Куртис Либер и Боб Кристенсен; французский оператор.
От промежуточного лагеря до полюса шли двое суток. Вышли к Южному полюсу 8 января примерно в 2 часа ночи. Там были с восторгом встречены жителями американской полярной станции "Амундсен-Скотт". В течение 20 часов участники экспедиции провели на станции. За это время они смогли не только осмотреть станцию, но и осуществить все запланированные мероприятия: Водрузить флаги Беларуси и России и других стран-участниц покорения Южного полюса. Зачитать меморандум-обращение к человечеству с призывом к миру, гармонии и взаимопониманию. Капсулу с обращением и с землей с Кургана Славы - захоронить недалеко от точки полюса. В честь 2000-летия Рождества Христова установить православный крест. Поднять над Южным полюсом воздушный шар (впервые в мире). К промежуточному лагерю добрались за два дня. Оттуда трое суток шли до Пэтриот-Хиллс.Как только установилась погода - вылетели домой.
Таким образом, за эту экспедицию были установлены ряд мировых рекордов: Впервые в мире на технике, без всякой авиационной поддержки, в автономном режиме на вездеходах конструкции Виктора Радкевича, изготовленных на МПЗ, спортсмены-экстремальщики за рекордно короткие сроки - всего за 5 дней дошли до Южного полюса планеты и за столько же - обратно. Всего было пройдено 3,5 тыс. км. Впервые в мире осуществлен массовый парашютный десант над Антарктидой - с высоты 2500 и 4500 м. Около 50 раз в небо Антарктиды, в том числе и над Южным полюсом, был поднят воздушный шар, а также совершен с него прыжок с парашютом с высоты 600 м. 4 раза тяжелый грузовой самолет ИЛ-76 садился на неподготовленную ледовую площадку на 80-м градусе южной широты.